12:47 Реализация городского проекта «Развивающая суббота кемеровского школьника» МБОУ «СОШ №34» | |
«Суббота кемеровского школьника» - это просветительский проект , включающий в себя разветвленную сеть квестов, мастер-классов , практических занятий, спортивных занятий, экскурсий, которые каждую субботу могут посещать кемеровские школьники. В условиях пятидневной учебной недели шестой день (суббота) должен быть ориентирован на сохранение здоровья школьников, увеличение времени для самообразования и развития обучающихся, обеспечения занятости учащихся с учетом их интересов, на развитие творческого потенциала детей посредством участия их в реализации коллективных и индивидуальных тематических научно-исследовательских и творческих проектов. К проведению данных мероприятий возможно привлечение специалистов различных сфер деятельности (спортсмены, работники культуры и искусства, специалисты по профориентации , научные сотрудники и т.д.) . Неформальные встречи с профессионалами из реального взрослого мира предоставляют возможность любому школьнику получить практические навыки и умения, помогают определиться с дальнейшей личностной и профессиональной траекторией развития. Цель проекта: Создание единого воспитательного пространства в шестой школьный день, направленного на формирование активной жизненной позиции учащихся, для становления гражданина и патриота, конкурентоспособной личности, способной к эффективной трудовой и профессиональной деятельности, на укрепление физического и нравственного здоровья, а также формирование творческой индивидуальности и позитивного отношения к миру. Задачи проекта:
Целевая аудитория: учащиеся 1-4-х классов Участники проекта:
Время проведения: суббота Место реализации проекта: МБОУ «СОШ №34», спортивные и культурные объекты города Кемерово. Содержание проекта Содержание проекта характеризуется многообразием видов, форм и направлений на основе общекультурных, художественных, социальных и прочих интересов детей, максимальной включенностью педагогов и родителей. Основные направления:
Выбор направлений обусловлен Письмом Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ ". Спортивные субботы Цель: пропаганда здорового образа жизни, развитие ловкости, выносливости, воспитание воли к достижению победы, самоутверждение. Формы работы:
Арт - субботы Цель: создание социокультурной среды, развитие культурного уровня и творческого потенциала младших школьников, повышение их интереса к культурному досугу. Благодаря этому учащиеся получает новые знания, приобретают социальный опыт, повышают уровень культурной грамотности, развивают воображение и креативность, расширяют кругозор и формируют мировоззрение. Формы работы: - литературная гостиная; - экскурсии в музеи, театры и библиотеки города; - экскурсии по городу; - проведение мастер – классов, ярмарок – выставок декоративного искусства; - создание арт – проектов по итогам посещения спектаклей. Исторические субботы Цель: изучение историко-культурного наследия и сопричастность к прошлому, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников; изучение многовековой истории Отечества, места и роли России в мировом и историческом процессе; понимание особенностей нравов, обычаев, верований и традиций наших народов, героического прошлого различных поколений. Формы работы:
Экологические субботы Цель: воспитание экологической культуры младших школьников через формирование осознанного бережного отношения к природе, знакомство с основными экологическими принципами города, подходами и стратегиями современности. Формы работы: - игры, конкурсы, викторины; - экологические акции; - мастер-классы по изготовлению поделок; - экскурсии по природным объектам города (Сосновый бор, Ботанический сад, набережная города, ГУДО ОДЭБС). Критерии и показатели успешности реализации проекта:
Укрепление физического и морального здоровья детей. Высокая работоспособность, низкая утомляемость, отсутствие тревожности.
Максимальное вовлечение в организованную деятельность детей, в том числе требующих особого педагогического внимания
Повышение творческого потенциала каждого ребёнка, реализация его личностного «Я»
Каждый учащийся занимает достойное место в коллективе, участвует во всех формах коллективной деятельности
Совместное активное и систематическое участие в мероприятиях и творческих делах
Активное и систематическое посещение учащимися и родителями мероприятий в рамках реализации проекта шестого школьного дня Ожидаемые результаты:
| |
|
Всего комментариев: 0 | |