Главная » 2018 » Октябрь » 26 » Реализация городского проекта  «Развивающая суббота кемеровского школьника»  МБОУ «СОШ №34»
12:47
Реализация городского проекта  «Развивающая суббота кемеровского школьника»  МБОУ «СОШ №34»

Постановление администрации города Кемерово от 28.11.2018 № 2578 О реализации городского межведомственного проекта «Развивающая суббота кемеровского школьника»

      «Суббота кемеровского школьника» - это просветительский проект , включающий в себя разветвленную  сеть  квестов, мастер-классов ,  практических  занятий, спортивных занятий, экскурсий, которые каждую  субботу могут посещать кемеровские  школьники.  В условиях пятидневной учебной недели шестой день (суббота) должен быть ориентирован на сохранение здоровья школьников, увеличение времени для самообразования и развития обучающихся,  обеспечения  занятости учащихся с учетом их интересов,  на развитие творческого потенциала детей посредством участия их в реализации коллективных и индивидуальных тематических научно-исследовательских и творческих проектов.

      К проведению данных мероприятий  возможно привлечение  специалистов различных сфер деятельности (спортсмены, работники культуры и искусства, специалисты по профориентации , научные сотрудники и т.д.) . Неформальные встречи с профессионалами из реального взрослого мира предоставляют возможность любому школьнику получить практические навыки и умения, помогают определиться с дальнейшей личностной и профессиональной траекторией развития.

Цель проекта: Создание единого воспитательного пространства в шестой школьный день, направленного на формирование активной жизненной позиции учащихся, для становления гражданина и патриота, конкурентоспособной личности, способной к  эффективной трудовой и профессиональной деятельности, на укрепление физического и нравственного здоровья, а также формирование творческой индивидуальности и позитивного отношения к миру.

Задачи проекта:

  • - вовлекать учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  • - создать условия для развития творческих способностей учащихся;
  • - содействовать в приобретении знаний, развитии умений и навыков здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, нравственного, безопасного и ответственного поведения у учащихся;
  • - развивать инициативу каждого ребенка и проявление лидерских качеств учащихся;
  • - формировать устойчивый интерес к познавательной деятельности;
  • - привлечь учащихся к различным видам общественно полезной деятельности;
  • создать условия для воспитания культуры общения, потребности  в саморазвитии, в освоении художественных и научных достижений, способности к творческому участию в культурной жизни родного города.

Целевая аудитория: учащиеся 1-4-х классов

Участники проекта:

  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
  • заместитель директора воспитательной  работе;
  • педагоги дополнительного образования;
  • педагог социальный;
  • педагог - психолог;
  • родительская общественность.

Время проведения: суббота

Место реализации проекта: МБОУ «СОШ №34», спортивные и культурные объекты города Кемерово.

Содержание проекта

Содержание проекта характеризуется многообразием видов, форм и направлений на основе общекультурных, художественных, социальных и прочих интересов детей, максимальной включенностью педагогов и родителей.

Основные направления:

  • спортивные субботы;
  • арт - субботы;
  • исторические субботы;
  • экологические субботы.

Выбор направлений обусловлен  Письмом   Минобрнауки  России от 14.12.2015 N 09-3564  "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ ".

Спортивные субботы

Цель:  пропаганда  здорового образа жизни, развитие ловкости, выносливости, воспитание  воли к достижению победы, самоутверждение.

Формы работы:

  • спортивные фестивали и соревнования;
  • велосипедные прогулки;
  • встреча с известными спортсменами;
  • экскурсии на значимые спортивные объекты города и соревнования;
  • подготовка к сдаче нормативов ГТО.

Арт - субботы

Цель:   создание социокультурной среды,  развитие  культурного уровня и творческого потенциала младших школьников, повышение  их интереса к культурному досугу. Благодаря этому учащиеся   получает новые знания, приобретают социальный опыт, повышают уровень культурной  грамотности,  развивают воображение и креативность, расширяют кругозор и формируют мировоззрение.

Формы работы:

- литературная гостиная;

- экскурсии в музеи, театры  и библиотеки города;

- экскурсии по городу;

- проведение мастер – классов, ярмарок – выставок декоративного искусства;

- создание арт – проектов по итогам посещения спектаклей.

Исторические субботы

Цель: изучение  историко-культурного  наследия  и  сопричастность  к прошлому, осознание неповторимости Отечества, его судьбы,  гордости за сопричастность к деяниям предков и современников; изучение многовековой  истории Отечества, места и роли России в мировом и историческом процессе; понимание особенностей нравов, обычаев, верований и традиций наших народов, героического прошлого различных поколений.

Формы работы:

  • экскурсии в школьный музей;
  • посещение музеев и памятных мест города;
  • исследования, интервьюирование, создание проектов по теме «Моя семья  в истории города»;
  • встречи с ветеранами микрорайона;
  • конкурсы, викторины, квесты.

Экологические субботы

Цель: воспитание экологической культуры младших школьников через формирование осознанного бережного отношения к природе, знакомство с основными экологическими принципами города, подходами и стратегиями современности.

Формы работы:

- игры, конкурсы, викторины;

- экологические акции;

- мастер-классы по изготовлению поделок;

- экскурсии по природным объектам города (Сосновый бор, Ботанический сад, набережная города, ГУДО ОДЭБС).

Критерии и показатели успешности реализации проекта:

  • Состояние здоровья учащихся

Укрепление физического и морального здоровья детей. Высокая работоспособность, низкая утомляемость, отсутствие тревожности.

  • Занятость учащихся

Максимальное вовлечение в организованную деятельность детей, в том числе требующих особого педагогического внимания

  • Проявление личности учащегося

Повышение творческого потенциала каждого ребёнка, реализация его личностного «Я»

  • Уровень сплоченности коллектива

Каждый учащийся занимает достойное место в коллективе, участвует во всех формах коллективной деятельности

  • Удовлетворённость учащихся, родителей, педагогов

Совместное активное и систематическое участие в мероприятиях и творческих делах

  • Посещаемость

Активное и систематическое посещение учащимися и родителями мероприятий в рамках реализации проекта шестого школьного дня

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня мотивации, активности учащихся в шестой школьный день и, как следствие, привлечение максимального количества детей в работу субботы.
  • Максимальная занятость учащихся в шестой школьный день.
  • Повышение уровня воспитанности учащихся.
  • Организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности.
  • Повышение активности участия родителей в воспитательных мероприятиях в шестой школьный день, налаживание более тесных контактов учреждения и семьи.
  • Развитие творческого потенциала личности каждого учащегося.
  • Осознание понимание учащимися важности общественно полезного труда, осознанное участие в различных видах общественной работы.
  • Повышение уровня физической подготовленности и укрепление здоровья учащихся.

Категория: Развивающая суббота Кемеровского школьника | Просмотров: 648 | Добавил: school34kem | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]