ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ
Обновленный ФГОС среднего общего образования
- Информация для родителей о новых ФГОС СОО
- Памятка для родителей по обновленным ФГОС СОО
- Приказ об особенностях введения ФООП
- Письмо Минпросвещения России о введении ФООП
- Приказ об утверждении дорожной карты
- План график введения ФГОС СОО
Министерством просвещения 31 мая 2021 года утверждены федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования (далее — ФГОС НОО 2021, ФГОС ООО 2021).
Обновленная редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ, а также учета интереса и возможностей как образовательных организаций, так и обучающихся.
С 1 сентября 2022 года обучающиеся 1-х и 5-х классов будут учиться по обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Обращаем Ваше внимание, что обновленные ФГОС не имеют принципиальных отличий от действующих в настоящее время.
Во-первых: основой организации образовательной деятельности в соответствии с обновленным ФГОС остается системно-деятельностный подход, ориентирующий учителей на создание условий, инициирующих активную деятельность обучающихся на уроках.
Во-вторых: в обновленном ФГОС ООО сохраняется привычная для школ и учителей структура основной образовательной программы и механизмы обеспечения ее вариативности, к числу которых относятся: наличие двух частей образовательной программы (обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений), возможность разработки и реализации индивидуальных учебных планов.
Родители по-прежнему смогут принимать участие в формировании вариативной части основных образовательных программ начального общего и основного общего образования школы, т.е. выбирать с учетом мнения ребенка факультативные и элективные учебные курсы, предлагаемые школой, а также учебные модули, обеспечивающие различные образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
Также в целях обеспечения индивидуальных потребностей, интересов учеников, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей школы вариативная часть образовательных программ начального и основного общего образования включает курсы внеурочной деятельности.
В-третьих: структура требований к результатам реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования также остается неизменной и состоит из групп требований к предметным, метапредметным и личностным результатам. В обновленном ФГОС остается неизменным положение, обуславливающее использование проектной деятельности для достижения комплексных образовательных результатов.
В-четвертых: остались без изменений обязательные для изучения предметные области учебных планов начального общего и основного общего образования.
Во ФГОС-2021 сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.
ФГОС-2021 также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
ФГОС-2021 описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи.
Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
- График перехода на обновленные ФГОС НОО и ООО 34
- Дорожная карта перехода ФГОС НОО и ООО 34
- Изменения в новых ФГОС НОО и ООО
- Презентация. Обновленный ФГОС НОО и ООО
- Презентация. Обновленный ФГОС НОО и ООО
- Памятка для педагогов «Переход на новые ФГОС НОО и ООО»
- Памятка для родителей «Переход на новые ФГОС НОО»
- Памятка для родителей «Переход на новые ФГОС ООО»
- ФГОС НОО 2021
- ФГОС ООО 2021
- Презентация по ФГОС ООО 2021
- Презентация по ФГОС НОО 2021
- ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ ОТ 15 ФЕВРАЛЯ 2022 ГОДА N АЗ-113/03 О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
- Научно-методическое сопровождение ФГОС
- Научно-методическое сопровождение ФГОС
Ниже представлены комплекты нормативных документов по следующим направлениям внедрения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)
ФГОС начального общего образования (НОО)
- Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
- Приказ Минобрнауки России от 02.02.2016 №1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373
ФГОС основного общего образования (ООО)
ФГОС среднего общего образования (С(П)ОО)
ФГОС организации внеурочной деятельности (ВУД)
- Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"
- Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672 "О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности"
- Внеурочная деятельность и требования СанПиН
- ПОЛОЖЕНИЕ об организации внеурочной деятельности для обучающихся на уровне начального общего и основного общего образования МБОУ "СОШ №34"
Реализация курса ОРКСЭ (4 класс)
- Рекомендации Минобрнауки России по изучению предметных областей "Основы религиозных культур и светской этики" и "Основы духовно-нравственной культуры народов России"
- Регламент выбора в образовательной организации родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
- Методические рекомендации Минобрнауки России для органов исполнительной власти субъектов РФ по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" и предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России"
- Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
- Перечень учебников «Основы религиозных культур и светской этики»
Федеральный перечень учебников (приказы МОиН РФ)